Корпоративный порталHR Клуб
Акимов Александр
Директор по развитию

Акимов Александр: Профиль

Управление

Отсутствия
Нет записей об отсутствиях
Доска почета
Нет записей

Описание

Акимов Александр

Последний вход: 12.03.2015 17:19:39
Должность: Директор по развитию

Контактная информация

Контактная информация недоступна.

Личная информация

День рождения: 16 июня
Живая лента
Акимов Александр Всем сотрудникам
Многие компании устраивают для своих сотрудников поездки за границу. Некоторые используют их как форму поощрения и мотивации, некоторые пытаются построить таким образом новые и лучшие отношения в коллективе. Рассмотрим разные варианты их организации, плюсы и минусы разных форм.

Поездка на курорт
Самый популярный вид группового организованного туризма в российских компаниях. Выбирается чаще всего Турция или Египет в связи с доступностью по цене.
Из всех видов поездок курорты приносят меньше всего пользы, если вообще ее приносят. Часто бывает, что коллектив уезжает в Шарм эль-Шейх в хороших отношениях, а приезжает уже в плохих.
В большинстве случаев это заслуга организаторов, которые не предусматривают какой-либо программы, а просто оставляют работников сидеть в отеле. А что они там делают от скуки? Ответ очевиден.

Team building за границей
Стоит дороже, но эффекта от него больше. Часто сотрудников отправляют в пешие походы или устраивают акции, где нужно действовать в команде. Это могут быть поездки на лодках по рекам, спортивное ориентирование или игры в городах, где нужно последовательно посетить несколько объектов.
Это гораздо более эффективный способ траты денег. Сложно вспомнить случай, когда сотрудники остались недовольны или взаимоотношения в коллективе бы испортились.

Поездка на производство
Пожалуй, самый эффективный метод, хотя российские компании практикуют его редко. Абсолютным страной лидером в этом виде поездок является Китай. Все мы знаем, что почти все в мире производится в Китае, и в нашей стране много компаний, занимающихся импортом китайских товаров.
Такая поездка делится на две части. В первой чести группа посещает завод производитель, а вторая половина поездки занята экскурсионной программой.
У поездок за границу с посещением производств почти нет минусов, а только плюсы.
Первый плюс. Сотрудники воочию могут убедиться, что продукция, которой занимается компания, производится на нормальной фабрике и в нормальных условиях. Не секрет, что в представлении россиян Китай – это место, где в подвалах голодные рабочие вручную собирают все что угодно, от смартфонов до бельевых прищепок. Конечно, это не так, и полезно показать коллективу всю правду. Мотивация продавать товары после этого возрастает неимоверно.
Второй плюс. В такой поездке не будет переборов с застольями. Дело тут в том, что алкоголь в Китае очень специфичный. Пиво очень легкое – его можно выпить много, но без дурманящего эффекта. Местные крепкие напитки пахнут настолько сильно, что пить их россиянину почти невозможно.
Третий плюс. Эксклюзивность такой поездки, а, следовательно, сильное повышение лояльности сотрудника к своей компании, организовавшей тур. Согласитесь, в Египте были многие, а в Китае единицы.
Делайте правильный выбор и вы не пожалеете о потраченных на поездки денег.
Акимов Александр Всем сотрудникам
Многие работодатели пытаются найти нематериальные способы поощрения сотрудников, и награждение особо отличившихся работников “продвинутой” офисной техникой – это один из методов, которые многие российские работодатели взяли на вооружение.
Логика руководителей понятна. Если эффективному сотруднику дать в руки более совершенные инструменты, то и его производительность возрастет. Вдобавок, он сам будет чувствовать, что его ценят, что приведет росту мотивации.
Не всегда подобные методы приводят к позитивным результатам, и эффект вполне может быть обратным. Рассмотрим такую форму поощрения, как более дорогой офисный монитор.

Каким должен быть офисный монитор с научной точки зрения?
Во-первых, он должен быть небольшим по длине диагонали экрана. Это только на первый взгляд кажется, что большой монитор – это удобно. На самом деле, чем больше монитор по размеру, тем больше света попадает вам в глаза в течение рабочего дня. А это означает повышенную утомляемость.
Рекомендованный размер экрана жидкокристаллического монитора – это 19 дюймов.
Во-вторых, офисный монитор должен иметь максимальный размер в высоту. То есть, рекомендуется соотношение сторон экрана 5:4 или 4:3, в крайнем случае, 16:10. Модели с соотношением 16:9 или 2:1 для работы годятся плохо.
В этом есть неоспоримая логика. На работе сотрудники смотрят таблицы, отчеты и документы. Тем больше высота, тем больше строк отчета или таблицы вы сможете увидеть на экране.
Следует ясно понимать, что дисплеи 16:9 или 2:1 нужны дома для просмотра видеофильмов или комфортной игры в компьютерные игры.
Каждая компания выпускает офисные мониторы с такими параметрами. Это модели EA193MI от NEC, VA951S от VIWSONIC или S19C200BR от SAMSUNG. Все это 19-дюймовые офисные мониторы с соотношением сторон экрана 5:4 и максимальным уровнем яркости 250 кандел на квадратный метр.

Какие мониторы покупают сотрудникам в качестве поощрения
Выбор монитора для поощрения у российского работодателя сводится к простому принципу “чем больше, тем лучше”, и именно в этом кроется большая ошибка.
У вышеупомянутых моделей фактическая высота составляет около 35 сантиметров. У 22-дюймовых мониторов высота всего на пару сантиметров больше. Соответственно, рабочая область для сотрудника не увеличивается. Он видит такое же количество строк отчета или таблицы.
Но количество света, которое работник получает ежедневно, увеличивается. Если офисный монитор 19 дюймов излучает около 140 кандел, то 22-дюймовая модель излучает около 200 кандел.
 
Плачевные результаты
Получается, что с точки зрения эффективности труда ничего не изменилось, но сотрудник теперь получает в 1,5 раза больше света. Естественно, повышается утомляемость и, как следствие, апатия и нежелание работать.
 
Что делать и как быть
Есть несколько способов все-таки использовать этот метод поощрения без негативных эффектов. Для этого стоит соблюдать несколько правил:

Правило первое: Покупайте большие мониторы, но с правильным соотношением сторон.
К сожалению, сейчас производители не выпускают мониторов размером диагонали превышающей 20 дюймов с соотношением сторон экрана 5:4 или 4:3. Но можно найти компромиссный вариант 16:10. Это EA244WMI от компании NEC или VG2435Sm от компании VeiwSonic. Они гораздо лучше подходят для офисной работы, чем модели 16:9 или 2:1.

Правило второе: Покупайте монитор с авторегулировкой яркости.
Некоторые модели мониторов имеют очень полезную функцию. Суть ее работы в том, что на передней панели дисплея установлен особый датчик, который замеряет освещенность в помещении. Согласно этим данным монитор автоматически увеличивает или уменьшает яркость подсветки.
Такой монитор заботится о здоровье глаз и уменьшает утомляемость работников, экономит электрическую энергию и ресурс работы самого устройства.
Если этого датчика нет, то сотрудники чаще всего “выкручивают” яркость на максимальные значения.

Если следовать этим правилам, то можно вознаградить лучшего продавца или бухгалтера отличным монитором и не бояться негативных последствий.


Задачи