Многие компании устраивают для своих сотрудников поездки за границу. Некоторые используют их как форму поощрения и мотивации, некоторые пытаются построить таким образом новые и лучшие отношения в коллективе. Рассмотрим разные варианты их организации, плюсы и минусы разных форм.
Поездка на курорт
Самый популярный вид группового организованного туризма в российских компаниях. Выбирается чаще всего Турция или Египет в связи с доступностью по цене.
Из всех видов поездок курорты приносят меньше всего пользы, если вообще ее приносят. Часто бывает, что коллектив уезжает в Шарм эль-Шейх в хороших отношениях, а приезжает уже в плохих.
В большинстве случаев это заслуга организаторов, которые не предусматривают какой-либо программы, а просто оставляют работников сидеть в отеле. А что они там делают от скуки? Ответ очевиден.
Team building за границей
Стоит дороже, но эффекта от него больше. Часто сотрудников отправляют в пешие походы или устраивают акции, где нужно действовать в команде. Это могут быть поездки на лодках по рекам, спортивное ориентирование или игры в городах, где нужно последовательно посетить несколько объектов.
Это гораздо более эффективный способ траты денег. Сложно вспомнить случай, когда сотрудники остались недовольны или взаимоотношения в коллективе бы испортились.
Поездка на производство
Пожалуй, самый эффективный метод, хотя российские компании практикуют его редко. Абсолютным страной лидером в этом виде поездок является Китай. Все мы знаем, что почти все в мире производится в Китае, и в нашей стране много компаний, занимающихся импортом китайских товаров.
Такая поездка делится на две части. В первой чести группа посещает завод производитель, а вторая половина поездки занята экскурсионной программой.
У поездок за границу с посещением производств почти нет минусов, а только плюсы.
Первый плюс. Сотрудники воочию могут убедиться, что продукция, которой занимается компания, производится на нормальной фабрике и в нормальных условиях. Не секрет, что в представлении россиян Китай – это место, где в подвалах голодные рабочие вручную собирают все что угодно, от смартфонов до бельевых прищепок. Конечно, это не так, и полезно показать коллективу всю правду. Мотивация продавать товары после этого возрастает неимоверно.
Второй плюс. В такой поездке не будет переборов с застольями. Дело тут в том, что алкоголь в Китае очень специфичный. Пиво очень легкое – его можно выпить много, но без дурманящего эффекта. Местные крепкие напитки пахнут настолько сильно, что пить их россиянину почти невозможно.
Третий плюс. Эксклюзивность такой поездки, а, следовательно, сильное повышение лояльности сотрудника к своей компании, организовавшей тур. Согласитесь, в Египте были многие, а в Китае единицы.
Делайте правильный выбор и вы не пожалеете о потраченных на поездки денег.
Поездка на курорт
Самый популярный вид группового организованного туризма в российских компаниях. Выбирается чаще всего Турция или Египет в связи с доступностью по цене.
Из всех видов поездок курорты приносят меньше всего пользы, если вообще ее приносят. Часто бывает, что коллектив уезжает в Шарм эль-Шейх в хороших отношениях, а приезжает уже в плохих.
В большинстве случаев это заслуга организаторов, которые не предусматривают какой-либо программы, а просто оставляют работников сидеть в отеле. А что они там делают от скуки? Ответ очевиден.
Team building за границей
Стоит дороже, но эффекта от него больше. Часто сотрудников отправляют в пешие походы или устраивают акции, где нужно действовать в команде. Это могут быть поездки на лодках по рекам, спортивное ориентирование или игры в городах, где нужно последовательно посетить несколько объектов.
Это гораздо более эффективный способ траты денег. Сложно вспомнить случай, когда сотрудники остались недовольны или взаимоотношения в коллективе бы испортились.
Поездка на производство
Пожалуй, самый эффективный метод, хотя российские компании практикуют его редко. Абсолютным страной лидером в этом виде поездок является Китай. Все мы знаем, что почти все в мире производится в Китае, и в нашей стране много компаний, занимающихся импортом китайских товаров.
Такая поездка делится на две части. В первой чести группа посещает завод производитель, а вторая половина поездки занята экскурсионной программой.
У поездок за границу с посещением производств почти нет минусов, а только плюсы.
Первый плюс. Сотрудники воочию могут убедиться, что продукция, которой занимается компания, производится на нормальной фабрике и в нормальных условиях. Не секрет, что в представлении россиян Китай – это место, где в подвалах голодные рабочие вручную собирают все что угодно, от смартфонов до бельевых прищепок. Конечно, это не так, и полезно показать коллективу всю правду. Мотивация продавать товары после этого возрастает неимоверно.
Второй плюс. В такой поездке не будет переборов с застольями. Дело тут в том, что алкоголь в Китае очень специфичный. Пиво очень легкое – его можно выпить много, но без дурманящего эффекта. Местные крепкие напитки пахнут настолько сильно, что пить их россиянину почти невозможно.
Третий плюс. Эксклюзивность такой поездки, а, следовательно, сильное повышение лояльности сотрудника к своей компании, организовавшей тур. Согласитесь, в Египте были многие, а в Китае единицы.
Делайте правильный выбор и вы не пожалеете о потраченных на поездки денег.