Обучение персонала: реалии
|
25.05.2016 |
Похоже, рынок начал «оживать». Многие работодатели на 2016 год запланировали расходы на обучение сотрудников. А вы из их числа?
В апреле текущего года аналитики хедхантинговой компании «Агентство Контакт» провели исследование, посвященное актуальности проведения обучения персонала. В исследовании приняли участие руководители HR-направлений российских и международных компаний. Результаты анализа рынка оказались воодушевляющими.
Ученье – свет
Рынок — весьма подвижный организм. Он постоянно растет и развивается. Чтобы не остаться за бортом, идти в ногу со временем, компаниям нужно постоянно совершенствоваться, подстраиваться под новые обстоятельства. Этот процесс невозможно представить без развития и обучения коллектива. Понимают это и современные специалисты кадровых подразделений: среди опрошенных нами людей не было тех, кто считает обучение маловажным аспектом ведения бизнеса, построения команды.
Большинство респондентов (88%) выразили уверенность в том, что обучение сотрудников следует проводить регулярно. Остальные предпочитают делать это время от времени. На этом фоне показателен и процент компаний, которые планируют проводить обучение кадров в этом году, и тех, кто от этого откажется: 87% против 13%.
Александра Дятлова, старший консультант хедхантинговой компании «Агентство Контакт»: «По результатам нашего исследования могу сказать, что тенденции вполне позитивные. В кризисные периоды большинство компаний группируются и сокращают издержки, и в список тех областей, которые страдают от этого в первую очередь, традиционно попадает корпоративное обучение. Тот факт, что большинство компаний заложили в 2016 г. бюджет на обучение говорит о двух вещах: обучение и развитие сотрудников действительно, а не на словах, считается в компаниях необходимым ресурсом роста и повышения эффективности; результаты бизнеса, показанные в 2015 г., позволяют выделить на обучение средства и часто немалые».
| 11 | |
Важной составляющей любой программы развития являются финансовые вливания в этот процесс. Согласно нашим исследованиям, большинство компаний планируют потратить на обучение работников внушительные средства: более 500 тыс. руб.
| 11 |
Кого и как учить будут?
Многие респонденты планируют привлечь к процессу внешних подрядчиков. Их «учениками» станут руководители среднего звена, линейный персонал и топ-менеджеры. По мнению Александры Дятловой, такой подход вполне соответствует общим тенденциям повышения конкурентоспособности бизнеса за счет усиления команды, компетенций сотрудников.
В ходе исследования HR-специалисты выделили несколько форм обучения (по степени их значимости):
- Тренинги,
- Дистанционное обучение,
- Семинары,
- Индивидуальное обучение,
- Лекции.
Наиболее популярными направлениями остаются: управление командой, продажи и маркетинг, командные программы. Им отдали предпочтение большинство компаний, в которых уже проводят обучение сотрудников в этом году или только планируют это сделать.
Александра Дятлова: «Вполне объяснимо, что в фокусе обучения находятся компетенции, связанные с управлением командой и развитием бизнеса (продажи). Это соответствует тому, к чему компании стремятся всегда, а в кризисное время особенно, — росту и развитию бизнеса (а в некоторых случаях сохранению) за счет усиления продаж и формирования лучших команд».
|
Категория:
Новости
Возврат к списку
|