Корпоративный порталHR Клуб

Как ИТ-отдел может помочь HR-подразделениям компаний работать эффективнее

Новости
12.10.2015

событие.jpg


HH.jpg11Рекрутинговый портал HeadHunter (hh.ru), решил выяснить, как IT-специалисты помогут HR-подразделениям компаний работать эффективнее. В ходе онлайн-опроса HR-специалистов (менеджеров и руководителей департаментов) были определены самые востребованные решения, которые ожидают HR-специалисты от IT-направления в ближайшем будущем.

По словам половины опрошенных HR-специалистов в Санкт-Петербурге, IT-отдел компании оказал бы их департаменту реальную помощь, если бы создал инструмент, позволяющий рассчитывать заработные платы на основе реальных значений на рынке. Больше трети (35%) опрошенных считают, что неоценимый вклад в работу HR-отдела внесло бы создание системы, анализирующей эффективность разных каналов рекрутинга. Удобный и доступный инструмент для быстрой оценки вербальных и числовых способностей кандидата сделал бы эффективной работу трети HR-специалистов. О полезности инструмента, позволяющего подгрузить данные о размещенных вакансиях на hh.ru, задумываются 31% HR-специалистов. Примерно такое же количество опрошенных хотели бы, чтобы в их распоряжении была возможность на регулярной основе отслеживать настроения сотрудников. И, наконец, больше четверти HR-специалистов заинтересованы в том, чтобы программисты дали им возможность эффективно анализировать траты по разным инструментам подбора кандидатов.

Отметим, что специалиста по компенсациям и льготам в большей степени интересует отслеживание настроений сотрудников, рекрутера – возможность удобно анализировать траты на подбор, менеджера по персоналу – эффективность разных каналов рекрутинга. В то же время, представители всех перечисленных позиций, в первую очередь, были бы рады реально работающему инструменту, способному рассчитывать заработные платы.

В ходе опроса респондентам было предложено представить работу HR-специалиста через 10 лет. Большинство опрошенных представляет себе полную или частичную автоматизацию HR-процессов в будущем. В связи с чем одни предсказывают исчезновение профессии HR-специалиста как таковой, поскольку вся работа, связанная с подбором и удержанием, ляжет людей на плечи информационных систем. Кто-то считает, что HR-профессионалы перевоплотятся в HR-аналитиков, которые будут выходцами из IT, а кто-то, что HR-специалисты модифицируются в простых помощников по построению карьеры для сотрудников компании.

Есть и те, кто, напротив, полагают, что произойдет усиление роли HR-специалиста: такие сотрудники станут первыми лицами компании, будут принимать управленческие решения и войдут в топ-менеджмент.

По мнению респондентов, будущее нас встретит единым реестром кандидатов, за счет чего подбор сотрудников по заданным параметрам будет занимать считанные секунды; появится автоматическая система анализа эффективности сотрудников и их вовлеченности; будет создана мощная система управления ожиданиями и достижениями, которая будет служить поддержкой при принятии управленческих решений.

Ответы участников исследования о будущем HR-сферы

-IT-специалист через 10 лет, наверное, главный модератор и "строитель" корпоративной HR архитектуры. Процессы, связанные с подбором, оценкой, эффективностью, учетом рабочего времени будут автоматизированы. С учетом того, что мне как HR-у уже приходится учить Java, думаю, что лет через пять это будет одним из главных условий для эффективной работы с персоналом и Big Data. В будущем именно сами HR-ы будут вносить конкретные инструменты в корпоративные системы работы с персоналом, т.к. айтишникам это тяжело всё объяснить.

Возможно HR-ам и не придется учить языки программирования, чтобы совершенствовать ERP для работы с персоналом, т.к. будут созданы интуитивно понятные системы редактирования ERP-систем (наподобие конструкторов сайтов).

-Например, у меня есть пейджер, куда поступает информация о сотрудниках, которые ведут поиски работы. А при заполнении резюме у всех кандидатов есть результаты тестов на навыки и личные качества, которые можно обновлять онлайн. Таким образом я вижу (не в пейджере, может быть, в приложении), что мальчик, например, с опытом, средний балл по диплом - 4.4, права имеет с 18 лет, водит активно с 22 лет без перерыва, в аварии не попадал, увлекается командными видами спортами, а также неконфликтный, но принципиальный, плюс - результаты тестов DISC, HBDI ну или хотя бы портер кандидата в соционике. В итоге я имею не просто текст, а информацию о самом человеке, что позволяет мне вообще сократить время встреч, а в идеале моя система подбирала бы ему вакансии исходя из личных качеств\опыта, и если у нас такой вакансии нет, сообщала бы, где он может мне пригодится в компании - так как система знает структуру компании. Правда, круто?

-Роль HR-специалиста будет не меньше, чем сейчас, может даже больше, т.к. он должен будет решать более широкий круг вопросов. Но многие процессы будут автоматизированы.

-Большинство процессов автоматизированы, соответственно, численность HR службы гораздо меньше. Объединение с отделом маркетинга

-Автоматизированный подбор персонала с оценкой личностных и профессиональных характеристик. Единая государственная база кадрового делопроизводства

-Досье на кандидата течение 5 минут. Онлайн (оперативный) контроль показателей эффективности работы каждого сотрудника, удовлетворенности и вовлеченности.

-Подбор, особенно рефералов, маркетинг и HR-брендинг, оценка качества обслуживания покупателями и предложения по улучшению работы, т.е. постоянная внешняя аттестация покупателями, а не только внутренняя циклическая HR-отделом как сейчас, управление вовлеченностью и лояльностью персонала.

-Возможность прогнозировать срок работы каждого кандидата. Автоматический поиск новых сотрудников. Роль hr – психолог.

-Думаю, через 10 лет можно будет обойтись без выделенного hr. Основная нагрузка будет на информационные системы, а не на людей. В конечном счете квалификацию кандидата оценивает не hr, а специалист в области, куда ищется человек. Все остальное - рутина, которую при наличии автоматизированных систем сможет выполнить и секретарь.

-Появится мощная система управления ожиданиями и достижениями, поддержки принятия решений, с помощью которых hr будет работать над вопросами создания и развития бизнес-культуры и трансформацией систем управления

-HR-ры видимо будут "вырастать" из айтишников, только тогда они смогут справиться с будущими реалиями, иногда очень хочется что-нибудь оптимизировать и автоматизировать, но даже не могу представить, что.

-Существует единая база кандидатов, возможность передачи информации о собеседованиях между всеми рекрутерами.

- За HR останется функция друга, помощника в построении карьеры, фасилитатора, интегратора, а все данные будут доступны из информационной системы (одной) в удобном виде, которая бы помогала в ежедневной работе.

-В 2015 году у HR-специалистов будут такие виртуальные инструменты, чтобы они смогли предварительно отслеживать эффективность своих идей в онлайн-мире. Не знаю точно, как это будет реализовано, в форме компьютерных онлайн-игр или живой виртуальной реальности, но это точно будет.

-Кандидаты самостоятельно будут отбираться по заданным параметрам в системе и подходящие автоматически будут приглашены на встречу, при этом сразу же будет пройдено электронное тестирование. Процесс КДП будет упрощен и для трудоустройства, необходимо будет отсканировать только паспортные данные.

-Большинство инструментов будут реализованы с помощью облачных технологий.

-Собеседование проходят в режиме реального времени по интернет каналу, система электронного документооборота, отсутствие бумажных вариантов

HR-будут не нужны, на работу будут принимать по анализу крови.

-Хорошо бы если бы была сканирующая система по заданным параметрам (компетенциям) сообщала в течении нескольких минут о соответствии кандидата вакансии, а сотрудника занимаемой должности рекомендациями и зонами развития :)

-Внутри компании - развитая информационная система, позволяющая получать/передавать информацию. Вся информация автоматически заносится в нужный раздел и выводится в отчете при запросе. Много удаленной работы.

-Будет существовать система сертификации компетенций. И каждый человек сможет самостоятельно пройти оценку/сдать тест/ пройти ряд очных оценок специалистами, чтобы подтвердить свой тот или иной навык. Данная система сертификатов может использоваться как надежное значение при подборе, оценке персонала, работе с кадровым резервом и т.п. Инструмент может быть востребованным как для службы персонала, так и для работников, желающих повысить/изменить квалификацию и специализацию.

-Полная информация о кандидате по скану его пальца

-Это будут собеседования с голограммой кандидата на предмет эрудиции, широты кругозора, богатства его внутреннего мира. Корпоративные мероприятия будут носить высокодуховный характер, начинаться обязательно с концерта классической музыки, завершаться групповыми шахматными турнирами. HR-специалист будет врачевать карму, дабы нарушенные энергетические поля восстанавливались, помогая человеку работать плодотворно и с удовольствием!

-Подбор будет производиться автоматически, специальными вычислительными автоматами. И в компании будет один специалист, координирующий данный процесс.

-Должность HR будет ближе к IT. Будущее это HR-аналитик, так как многие процессы будут делать различные программы, а специалист больше будет контролировать и анализировать данные, а не заниматься текущими повторяющимися задачами.

-Первичные собеседования проводят роботы, которые отслеживают реакции кандидатов и обрабатывают ответы на вопросы. Система с заданным алгоритмом анализирует показатели работы каждого сотрудника и в зависимости от этого, а также уровня должности и стажа определяет возможные индивидуальные бенефиты для сотрудника.

-Возможность онлайн отслеживать все статусы сотрудников, настроение, вовлеченность, эффективность. Найм персонала и воронка отбора должна стать полностью автоматической. Проще нас найти кандидату, отклик - это итог воронки отбора, полное соответствие ожиданиям кандидата.

-Надеюсь, что охват автоматизацией будет более масштабным, чем это есть сейчас. Предполагаю, многие процессы будут доступны через смартфоны. Возможно появятся, наконец, кадровые ERP-системы, способные объединять воедино электронные источники данных по различным HR-направлениям (Big Data).

-Задача HR-специалиста будет заключаться 1. в скрининге кандидатов под определенную должность, как врач проводит анализ данных после МРТ. Это будет занимать несколько минут, и в результате HR будет понимать, насколько этот кандидат соответствует должности, какие риски в будущем может повлечь прием данного кандидата, насколько эффективно он сможет взаимодействовать с коллективом 2. оценка работы сотрудников будет проводиться в он-лайн режиме 3. индивидуальный on-line коучинг для повышения эффективности 4. прогнозирование влияния вопросов по персоналу на бизнес в целом.

Сохранен оригинальный синтаксис

Опрос проводился Службой исследований HeadHunter среди 310 представителей российских компаний в августе 2015 года.

Обращаем Ваше внимание: при использовании результатов данного опроса ссылка на источник (для электронных изданий – активная гиперссылка) обязательна.


О HeadHunter

HeadHunter — ведущая российская компания интернет-рекрутмента, развивающая бизнес в России, Украине, Белоруссии, Казахстане, Азербайджане, Литве, Латвии и Эстонии. Основана в 2000 году. Крупнейший актив компании — сайт для успешной карьеры hh.ru, обладающий базой в 370 тыс. актуальных вакансий и 18 млн резюме. Каждую неделю через hh.ru компании приглашают на собеседование 465 тыс. человек. В апреле 2015 года сайт SimilarWeb поставил HeadHunter на третье место в мире по популярности среди порталов по поиску работы и сотрудников.


Категория:  Новости

Возврат к списку