Корпоративный порталHR Клуб

Российские компании намерены сэкономить на новогодних корпоративах

Новости
27.11.2014

Новогодний корпоратив в этом году запланировали две трети российских компаний, в каждой пятой решение пока не принято. По сравнению с прошлым годом праздничный размах несколько уменьшился, выяснил Исследовательский центр портала Superjob.

В ходе опроса 2000 менеджеров по персоналу и других представителей кадровых служб отечественных компаний 65% респондентов подтвердили, что корпоратив у них уже запланирован. Причем 41% организаций проведет коллективный праздник в ресторане, в 14% его решили отмечать прямо в офисе. Сотрудники и руководство 4% компаний отправятся за город, а еще 6% – выбрали другой вариант празднования Нового года.

При этом в 14% российских предприятий и организаций Новый год в трудовом коллективе отмечать не будут: в 8% компаний это просто не принято, еще 6% мешают финансовые трудности. А в каждой пятой (21%) российской компании вопрос о том, отмечать ли Новый год, пока остается открытым.

По сравнению с прошлыми годами размах мероприятий несколько снизился: раньше новогодние праздники отмечали всем коллективом три четверти фирм (в 2012 г. – 75%, в 2013 – 78%), сейчас цифра скромнее – 65%.

HR-менеджеры, которые под Новый год готовятся к походу с коллегами в ресторан (41%), считают, что «такой праздник — главное событие года», он «является важной частью культуры компании». Правда, в некоторых компаниях вечеринку оплачивает фирма и зовут на нее всех – «от уборщиц до руководителей отделов», а где-то она проводится за счет сотрудников.

Несколько менее популярен праздник в офисе (14%) – хотя для «небольшого дружного коллектива» он вполне приемлем, считают опрошенные. Лишь немногие компании (4%) практикуют корпоратив с выездом на природу, а также «баней, рестораном и тимбилдингом». Некоторые фирмы отмечают праздник в январе, поскольку перед Новым годом это «слишком накладно». Среди «креативных» вариантов праздника – устроить мастер-класс по приготовлению пиццы, пригласить в гости детей из детдома и т.д. Есть фирмы, где вечеринка будет только для избранных или все ограничится официальной торжественной частью и легким фуршетом. На то, что праздник не проводится уже несколько лет из-за сложной экономической ситуации в компании, жаловались 6% представителей российских работодателей.

Треть (34%) всех компаний, которые проводят новогодние корпоративы, выделили на них такой же бюджет, как и в прошлом году. По данным опроса 1000 представителей HR-служб таких фирм, срезали расходы на новогоднюю вечеринку 15% работодателей. Четверть опрошенных кадровиков (25%) затруднилась дать ответ о финансовой стороне праздника. В целом затраты стали явно скромнее. В 2012 году о том, что бюджет корпоратива пересмотрен в сторону увеличения, говорили представители трети (35%) российских компаний, в 2013 – 31%. Сейчас подобную щедрость проявляет лишь четверть (26%) работодателей. При этом год от года все больше компаний снижают расходы на коллективный праздник. В 2012 году так поступали 8%, в 2013 – 13%, сейчас – уже 15%.

Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 156
Время проведения: 17-24 ноября 2014 года
Исследуемая совокупность: менеджеры по персоналу и другие представители кадровых служб предприятий и организаций, ответственные за подбор персонала
Размер выборки: 2000 респондентов

Вопрос:
«Будет ли в вашей компании корпоративный праздник на Новый год?»

Ответы респондентов распределились следующим образом:
1.JPG

Некоторые комментарии респондентов:

«Да, будем отмечать в офисе» – 14%
«Только накрытые столы в офисе».
«Небольшой дружный коллектив, отмечаем все праздники и дни рождения сотрудников».
«Кризис плодит нищебродство».

«Да, готовим новогоднюю вечеринку в ресторане» – 41%
«За счет сотрудников».
«Обязательно, главное мероприятие года. Все сотрудники ждут и готовятся».
«На вечеринку пригласили всех сотрудников от уборщиц до руководителей отделов».
«Корпоративные мероприятия позволяют менеджеру по персоналу в более раскрепощенной обстановке поговорить с сотрудниками, наладить контакты, обсудить интересующие вопросы. Такие мероприятия являются частью культуры компании».
«Каждый год ходим компанией в очень хорошие заведения, этот год - не исключение! Спасибо руководителям!»

«Да, у нас будет поездка за город» – 4%
«Поездка за город с тимбилдингом, спа-салоном, баней, рестораном... У нас нет кризиса!»

«Да, другой вариант» – 6%
«Праздник проводится в конце января, после подведения итогов года. Есть номинации, премии и т.д.».
«Сами без помощи начальства накроем стол своими силами».
«Каждый отдел планирует свой праздник сам (в рамках определенной выделенной компанией суммы). Руководством рекомендовано привлечение детей из детского дома (наша компания много сил и средств выделяет на благотворительность), поэтому наш отдел (служба персонала) выбрал следующее – мастер-класс по приготовлению пиццы с поеданием своих "шедевров". Так сказать, и нам и детишкам полезно и вкусно!»
«Заменили новый год на день рождения Компании».
«Будет, но не в этом году. Как заявило руководство: отмечать Новый год именно перед Новым годом слишком накладно (+все - таки нужно экономить) – перенесли на январь месяц, скорее всего после 12 января».
«Корпоратив для избранных».
«В этом году решили ограничиться официальной торжественной частью с кратким подведением итогов и награждением сотрудников и легким фуршетом».

«Нет, в нашей компании не принято проводить корпоративных праздников» – 8%
«Компания маленькая. Сотрудники много ездят в командировки. Праздники все предпочитают провести в семье».
«Новый Год праздновать не принято, зато всегда отмечаем День Рождения Компании».

«Нет, уже несколько лет подряд не проводим из-за сложной экономической ситуации в компании» – 6%
«Бюджет весь обрезали».
«К сожалению, первый год не будем проводить из-за сложной экономической ситуации в компании».
«Второй год не проводим из-за финансового состояния компании».
«В этом году не будет, как раз из-за сложной экономической ситуации в стране».

«Не знаю – пока решение не принято» – 21%
«Нет, первый год не будет, но каждому работнику (более 600 человек) будет вручен новогодний подарок - бутылка шампанского и коробка конфет».

Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 117
Время проведения: 17-24 ноября 2014 года
Исследуемая совокупность: менеджеры по персоналу и другие представители кадровых служб предприятий и организаций, ответственные за подбор персонала, в компаниях которых планируется корпоративный праздник на Новый год
Размер выборки: 1000 респондентов

Вопрос:
«Бюджет вашего корпоративного праздника на новый год по сравнению с прошлым годом…»

Ответы респондентов распределились следующим образом:

Некоторые комментарии респондентов:

«Не изменился» – 34%
«Отмечаем по-домашнему!»
«Корпоратив оплачивается 50/50: 50% организация, 50% сотрудники».

«Увеличился» – 26%
«Увеличился, так как увеличилось количество сотрудников».
«Первый корпоративный Новый год за счет компании».

«Уменьшился» – 15%
«Уменьшился на 90%».

«Не знаю / затрудняюсь ответить» – 25%
«Не участвую в планировании бюджета на Новый год».
«Сотрудники всегда платят за себя сами». 

Категория:  Новости

Возврат к списку