Работники, которые изменят вашу компанию
09.04.2013
Наиболее вероятная причина отсутствия прогресса в вашей компании заключается в том, что вы продолжаете нанимать персонал на основе привычного собеседования, которое использовалось в неизменном виде в течение десятилетий. Вы сосредоточены только на уровне подготовки и профессионализме соискателей и игнорируете их черты личности, которые, кстати, могут помочь вам найти суперзвезд или людей, меняющих правила игры (гейм-чейнджеров).
Человек, меняющий правила игры – это та личность, которая нестандартно мыслит и абсолютно иначе подходит к решению проблемы по сравнению с другими людьми. Они подходят к проблемам с особым энтузиазмом и уникальным видением ситуации, а их способ мышления вдохновляет других людей опираться в своей работе именно на их идеи.
Если в вашей команде присутствуют такие люди, умеющие менять правила игры, то очень скоро вы можете перейти из разряда среднестатистической компании в разряд ведущей в своей отрасли организации. Яркими этому примерами являются компании Apple и IBM, которые были ничем не выделяющимися брендами, но в дальнейшем заняли доминирующие позиции на рынке, воспользовавшись идеями своих лидеров, которые как раз и были людьми, умеющими менять правила игры. В 2012 году три футбольные команды, которые приняли в свой состав таких людей, имели огромный успех. Игра команд «Сиэтл Сихокс» (Seattle Seahawks) с Расселом Вилсоном, «Вашингтон Редскинз» (Washington Redskins) с Робертом Гриффином и «Индианаполис Колтс» (Indianapolis Colts) с Эндрю Лаком значительно улучшилась после того, как они вывели на поле новых квотербэков с ярко выраженными качествами людей, умеющих менять правила игры.
Еще одним примером, на этот раз в музыкальной индустрии, может служить Стивен Тайлер. В своей, достаточно интересно написанной автобиографии он рассказывает о том, как он создает песни, используя четыре её составляющие: мелодия, слова, аккорды и ритм.
Как он это объясняет: «Вы сразу же чувствуете, есть ли в песне определенная магия. В ней должно быть что-то особенное, нельзя написать просто хорошую песню. Быть просто хорошей – это верная гибель для песни».
И еще: «Не обращайте внимания на мелодию, не обращайте внимания на аккорды – ни в коем случае. Начните писать её с увлечением, энтузиазмом, одержимостью, страстью, злостью, ревностью. Затем возьмите ноты, составьте структуру аккорда, напишите мелодию и только потом придумывайте слова, которые ей идеально подойдут».
Его нестандартный образ мышления полностью отличается от мышления обычных композиторов. Будучи человеком, меняющим правила игры, своим невероятным успехом он обязан именно уникальному видению процесса создания песни.
Если мы проанализируем процесс найма новых сотрудников большинством компаний, то мы увидим систему, которая работает на то, чтобы нанять просто хороших исполнителей. Мы ориентируемся исключительно на материальные ценности: опыт работы кандидата, его образование и поведение на собеседовании. Зато мы игнорируем нематериальные активы: нестандартность мышления, отношение к труду, интеллект и здравый смысл.
Нестандартность мышления, например, означает решение проблемных ситуаций с помощью разнообразных мыслительных процессов на основе личного творчества и жизненного опыта. Если в человеке присутствует нестандартность мышления вкупе с трудолюбием, интеллектом и здравым смыслом, то перед вами тот, который способен менять правила игры. Результаты работы таких людей могут кардинально видоизменить способ ведения вашего бизнеса.
Для того чтобы нанять людей, меняющих правила игры, необходимо внести изменения в следующие сферы:
Рискните и выйдите за рамки традиционных методов найма, акцентирующих внимание только на материальном аспекте. Наймите людей, умеющих менять правила игры, которые обладают активами нематериальными. Пересмотрите описание должностных обязанностей к вакансиям, способы привлечения и оценки кандидатов, методы найма и мотивации для того, чтобы стать привлекательным работодателем в глазах людей, меняющих правила игры. Они вам крайне необходимы, потому что именно они будут эффективно продвигать компанию вперед – в лидеры рынка. Альтернативой таким людям могут быть только просто хорошие работники, но как сказал Стивен Тайлер: «Быть просто хорошим – это верная гибель».
|
|