Венчурный капиталист и визионер Леонард Броди — об эволюции мышления человека, технологиях будущего и новых вызовах для бизнеса
10.09.2017
Источник материала Inc.
Американцы раньше всех научились брать на себя риски и открыто обсуждать причины своих провалов. Это элемент их культуры. Тесно взаимодействуя с США, Канада переняла этот подход и изменила отношение общества к провалам. Многие успешные предприниматели возвращают свои знания в экосистему и работают с начинающими предпринимателями. Мы научились принимать и извлекать пользу из своих ошибок.
Об эволюции и инновациях
Мы наблюдаем новый этап эволюции человека и новые бизнес-возможности. Люди изменились минимум в 3-х аспектах: биологическом, психологическом, социологическом. В 1940 году средняя продолжительность жизни составляла 45 лет, а ребенок 2017 года рождения имеет шансы прожить 100-120 лет. И, значит, наши жизненные ожидания, видение и планирование жизненного процесса (образование, работа, выход на пенсию) тоже меняются. Как результат — большие экономические сдвиги и новые возможности в бизнесе.
Все говорят об инновациях, но не придают им особого значения. Меня это печалит — и подвигло на концепцию the Great Re:Write. Ее задача — изменить систему мышления людей. В первую очередь, мы должны «переписать себя», заново себя открыть. Всё начинается не с технологий — всё начинается с нас.
The Great Re:Write
Концепция Броди The Great Re:Write предполагает что в пост-инновационном периоде развития человечества происходят системные изменения. Технологические возможности накладываются на изменения, которые происходят с людьми. По мнению Броди, меняются одновременно все сферы жизни, образуя «идеальный шторм». Мы переписываем «операционную систему планеты» с нуля. Это касается всех институтов, начиная с семьи и религии и заканчивая государством и бизнесом. Колоссальные изменения затрагивают сейчас все институты. Самое масштабное институциональное изменение в истории человечества — сочетание технологических и человеческих изменений. Если к технологическим изменениям не успевают адаптироваться семья, государство, бизнес, религия, образование, медицина, то они теряют эффективность.
Следующий прорыв должен случиться в госсекторе. Ключевые изменения затронут систему выборов и принятия государственных решений. Яркий пример — Мехико, где недавно власти провели краудсорсинг-кампанию для внесения поправок в Конституцию. Чем больше людей смогут влиять на принятие управленческих решений через понятную и прозрачную систему — тем эффективнее будет работать государство.
Мы можем сравнить настоящий момент с эпохой Ренессанса — идет «перезапуск» мышления и процессов во всех отраслях. Но — большая разница — сейчас есть интернет. Впервые в истории мы сами (а не через посредников-СМИ) управляем коммуникацией и делимся мнениями в широкой аудитории. Сейчас общество имеет большее влияние на принятие решений. Раньше был период закрытых институтов — теперь они открываются.
О теории параллелизма и «концепции 10%»
Одна из ключевых особенностей пост-инновационной эпохи — перевернувшаяся структура власти. Неважно, кто — президент, премьер-министр или глава компании — «наверху пирамиды». Теперь все они должны принимать во внимание мнение общества, а в бизнесе — потребителей. Если вы продаете зубную пасту, билет на самолет или что-то еще — вы должны быть максимально осведомлены о своем покупателе, должны ежедневно взаимодействовать с ним.
Дни, когда клиент часами ждал ответа службы поддержки по телефону, остались в прошлом. Вспомните авиакомпанию United Airlines, которая несколько месяцев назад высадила врача из самолета. Еще 3 года назад ее работники и не подумали бы разъяснять ситуацию. Сейчас компания вынуждена отчитываться перед всей общественностью — другого выбора нет. При этом на бизнес могут одинаково влиять как клиенты, так и те, кто ими не является.
Вы должны быть глубоко интегрированы с клиентом, работаете ли вы в B2B или в B2С. Любой бизнесмен и его сотрудники сейчас должны знать, как удержать и сделать своих клиентов счастливыми. Компании полностью превращаются в клиентские центры.
Есть два ключевых подхода к внедрению изменений в компанию. Первый — нанять на работу несколько людей, которые раньше работали в стартапах, чтобы они привнесли новую культуру. Ведь сложно вносить изменения, когда одинаковые люди думают в одинаковом направлении. Второй подход — применить теорию параллелизма: создать вокруг вашей компании еще несколько, чтобы они конкурировали с основным бизнесом (даже в ущерб прибыли), и таким образом создать новые точки роста.
Когда Groupon только запускался, некоторые медийные компании поняли, что это угроза для их ключевого бизнеса. Они стали параллельно создавать с нуля компании, конкурирующие и с Groupon, и с их собственным бизнесом. По такой же модели норвежская медиа-группа Schibsted даже потеснила eBay в Европе, когда вовремя переключилась с выпуска газет на онлайн-рекламу. Внедряя этот подход, используйте «концепцию десяти процентов»: 10% времени и 10% ресурсов инвестируйте в создание параллельных структур, которые обезопасят вас в будущем.
Раньше компании отдавали маркетинг и PR на аутсорс, а сейчас каждая из них является медийным бизнесом. Неважно, кто вы, Oreo или Аэрофлот, — вам необходимо медиа-подразделение, создающее контент (в том числе — новостной).
|
|