Корпоративный порталHR Клуб

HR-технологии в России: ожидание и реальность

10.09.2017

Источник материала блог Potok на Хабрахабр



Первым существенным отличием рынка HR-технологий в мире и в России является масштаб. Нужно очень трезво оценивать возможности появления каких-то принципиально новых технологий там, где есть разнообразие и где его нет. 

Просто посмотрите на две эко-системы (тут не все компании, но и суть не в этом): 
hr_mir.png
hr_ros.png

Мы удивляемся (мягко сказано), когда слышим, что многие российские HR-технологии стали использовать на Западе. Крупные работные сайты продолжают транслировать идею о том, что мы просто движем мировое HR-tech сообщество вперед, преодолевая санкции и западную бюрократию. Ага. 

Мы поделимся своим видением, тем, что мы замечаем и тем, что нас настораживает. Существование следующих препятствий делает рынок HR-технологий в России таким, какой он и есть: 

Не умеют, не готовы, не знают 

И проблема тут в неосведомленности HR’ов и принимающих решения руководителей о современных технологиях и инструментах. 

Полгода назад мы опубликовали в нашем блоге материал об HR-аналитике. Там же провели опрос о том, какие показатели HR'ы регулярно контролируют. Результаты оказались неутешительны (для нас): около 27% HR’ов вообще не используют аналитику, то есть не высчитывают стоимость закрытой вакансии, не исследуют эффективность каналов привлечения кандидатов, не изучают вовлеченность сотрудников в работу. Лишь 30% используют один или два показателя в работе. 

Вот скриншот результатов опроса: 

otv.png  

В общем, мы даже пока не можем внедрить Small Data в бизнес, зато все трубим про Big Data. Снова хочется вернуть компании с небес на землю. 

Ну и вторым препятствием здесь же становится стоимость технологий. Не все компании готовы тратить средства на новые инструменты и технологии, как и на HR-брендинг, о котором мы в статье ещё поговорим. И миф о высокой стоимости ATS ещё предстоит развеять, ведь при оплате платформы нужно учитывать и то, на чем вы теперь вы будете экономить: 
  • На продвижении бренда работодателя — как минимум осуществляя постоянную коммуникацию с кандидатом и создавая свою платформу для отклика на вакансии. В некоторых системах есть возможность создания своего карьерного сайта и брендированной формы подачи заявки. 
  • На закрытии вакансии — аналитика позволит вычислить эффективные каналы коммуникации с кандидатами, а вовлечение команды в процесс принятия решений поможет избежать суеты и непонимания. 
  • Время — общаться с кандидатами и коллегами будет проще. 
Неповоротливость компаний и платформ 

Процесс принятия решений о покупке и внедрении платформ может затягиваться на месяцы и годы в то время, как компании теряют средства, которые уже могли бы быть пущены на привлечение топовых кандидатов. А технологии как ничто другое требует довольно стремительного принятия решений. 

Некоторые компании, которые уже пользуются каким-либо инструментом, бывают даже более неповоротливы. У них могут быть разные причины и аргументы: от страха потери базы кандидатов при выгрузке из имеющейся платформы до нежелания адаптироваться к новому инструменту. Технологии всё ещё пугают очень многих, с чем приходится сражаться, объясняя и рассказывая о том, как могут инструменты влиять на самые разные показатели эффективности. 

4.png  
Есть ещё одно существенное «но». Некоторые коробочные ATS, которыми компании пользуются уже 10+ лет, очень сложно поддаются интеграции с другими полезными сервисами. Задокументированное REST API? Нет, не слышали. Получается, что “закрытость” используемой компанией системы не позволяет пользователям объединять все важные для него платформы для работы. Это совсем не помогает развиваться инновационным сервисам. Например, создаете вы облачный сервис для тестирования кандидатов с элементами геймификации. Как интегрироваться с коробочным решением, которое обновляется раз в несколько лет переустановкой (переустановкой, Карл!)? 

Несамостоятельность 

То, с чем компании сталкиваются чаще, чем кажется, — решения о покупке или даже тестировании новых инструментов для работы принимают не те, кто будет ими в дальнейшем пользоваться. IT-отдел, например. Они «устанавливают» выбранную систему, контролируя с точки зрения безопасности её внедрение. 

Всё происходит иначе, если речь идет об облачных решениях. Здесь вам не нужна помощь IT-отдела, чтобы начать работать с той или иной платформой. Установка не требуется, также как и регулярное обновление. Именно это дает сейчас HR'ам возможность самостоятельно принимать решение относительно удобных инструментов для работы. 

Поэтому HR-департаментам ещё предстоит научиться проявлять инициативу и, возвращаясь к первому пункту, больше узнавать о современных платформах для работы. 

Профессиональные перемены 

Как нет больше “жёлтых страниц”, так не будет и “кадровичек”. Отдел кадров — это уж не только подбор, контроль отпусков и работа с бумагами. Формирование и развитие корпоративной культуры, поиск и адаптация сотрудников, рекрутмент-маркетинг, вовлечение сотрудников в работу и это ещё не все новые обязанности и задачи HR-отдела. 

На Западе этот переход был более плавным и последовательным. В силу понятных обстоятельств в России всё это (как и развитие бизнеса) происходит в режиме #СРОЧНО. И поэтому вновь странно говорить об инструментах на основе алгоритмов искусственного интеллекта, когда не всем ещё удалось перейти на современные HR-рельсы. И снова встает вопрос о том, что рынок меняется и все его участники так или иначе тоже будут вынуждены принять новые правила: получать знания и развиваться. 

Игнор войны за таланты 

Коротко об отношении к поиску талантов на западе и у нас:
5.png
HR-технологии стали на Западе огромной прибыльной сферой именно потому, что компании (да что там, и инвесторы) готовы вкладывать в это деньги. Компании понимают, что люди — ценнейший капитал, который реально помогает компаниям развиваться и приносит прибыль. Замкнутый круг вертится и крутится. Война за таланты идет полным ходом и в ней фактор повышения ЗП уже не является самым важным. В ход идет бренд работодателя, корпоративная культура, плюшки и так далее. Это, конечно, приходит и в Россию довольно стремительно. Нас тоже закрутит! 

Мы постоянно мониторим интересные HR-брендинговые кейсы на Западе и не перестаем удивляться. В конце 2016 года, подводя итоги, мы хотели рассказать о том, что же больше всего запомнилось и нас удивило. Сомнений не было — это игра Heineken. Что касается российских компаний, то на слуху было только видео веб-студии “Сокол”

Как оказалось потом, интересные кейсы тоже были. Например, мы узнали о конкурсе гейм-дизайнеров ZeptoLab Game Designer Challenge 2016. Ребята предлагали всем желающим пройти тест, поработав в условиях адского хаоса. Насколько нам известно, это принесло компании результаты в виде крутых гейм-дизайнеров и цветущего HR-бренда. О подобных практиках хочется слышать больше, хочется, чтобы компании больше делились своим опытом и рассказывали о практике привлечения кандидатов, постоянно придумывая что-то новое. Ведь это реально может быть полезно всем. 

И что дальше? 

Нам не хотелось, чтобы это был материал про то, как всё плохо. Нам хочется, чтобы HR-сообщество смогло трезво оценить возможности HR-технологий сейчас и реально помогло двигать его вперед. Нет сомнений, что для этого у нас всё есть. В первую очередь — интерес, чему все вы реальное доказательство. 



Возврат к списку


Страницы: 1 2 3 4 5 ... 41 След.
0
baranadental
انجام کامپیت دندان مشهد یکی از روش های تمرین برای داشتن لبخند زیباست که کلینیک دندانپزشکی بارانا آن را به نحو احسنت انجام می دهد. لینک زیر را بخوانید :  http://old.kakdelat.ru
Имя Цитировать 0
0
HADEER
مركز صيانة سامسونج مركز صيانة جاك مركز صيانة اريستون مركز صيانة دايو مركز صيانة باناسونيك مركز صيانة سوني مركز صيانة بيكو مركز صيانة توشيبا مركز صيانة ال جي مركز صيانة هايسنس مركز صيانة هيتاشي مركز صيانة كريازي مركز صيانة كلفينيتور مركز صيانة الكتروستار مركز صيانة اندست مركز صيانة فريجيدير مركز صيانة وايت ويل مركز صيانة كاريير مركز صيانة شارب مركز صيانة زانوسي مركز صيانة يونيفرسال مركز صيانة الاسكا مركز صيانة هاير مركز صيانة سيمنس مركز صيانة وستنجهاوس مركز صيانة بوش مركز صيانة فاجور مركز صيانة تكنو جاز مركز صيانة يونيون اير مركز صيانة جليم جاز مركز صيانة وايت بوينت مركز صيانة جنرال اليكتريك مركز صيانة هيتاشي مركز صيانة توشيبا مركز صيانة سيمنس مركز صيانة فريجيدير مركز صيانة سوني مركز صيانة يونيفرسال مركز صيانة كاريير مركز صيانة اريستون مركز صيانة سامسونج مركز صيانة بوش مركز صيانة شارب مركز صيانة دايو مركز صيانة اندست مركز صيانة جنرال اليكتريك مركز صيانة باناسونيك مركز صيانة يونيون اير مركز صيانة تكنو جاز مركز صيانة جليم جاز مركز صيانة وستنجهاوس مركز صيانة وايت ويل مركز صيانة وايت بوينت مركز صيانة زانوسي مركز صيانة كريازي مركز صيانة هايسنس مركز صيانة كلفينيتور مركز صيانة الكتروستار مركز صيانة جاك مركز صيانة ال جي مركز صيانة الاسكا
Имя Цитировать 0
0
Guest
If there's anything better to say than the best, I'd like to say it here, but there's no word like that. Anyway, the best of the best.메이저놀이터추천
Имя Цитировать 0
0
토토사이트
Even if this article seems perfectly good, I think there are some missing points, but I am sure that you can find more by visiting 토토사이트 If my knowledge is not enough for you, please let me know.
Имя Цитировать 0
0
Helenwatcher
Every two years the Only Watch auction is celebrated… But what is it exactly  It is a biennial charity auction of unique timepieces  created by the finest brands for research <strong>Replica Watches</strong> on Duchenne muscular dystrophy.
<strong>Replica Rolex</strong> With more than 40 million Swiss Francs collected since 2005 and <strong>Hublot Replica</strong> around 50 brands represented, Only Watch is the hespremier international watchmaking charity event.<strong>Fake Watches</strong> It takes place under the patronage of HSH The Prince  of Monaco and at the initiative of Luc Pettavino
Имя Цитировать 0
0
gharam
Имя Цитировать 0
0
HADEER
صيانة سامسونج
صيانة جاك
صيانة اريستون
صيانة دايو
صيانة باناسونيك
صيانة سوني
صيانة بيكو
صيانة توشيبا
صيانة ال جي
صيانة هايسنس
صيانة هيتاشي
صيانة كريازي
صيانة كلفينيتور
صيانة الكتروستار
صيانة اندست
صيانة فريجيدير
صيانة وايت ويل
صيانة كاريير
صيانة شارب
صيانة زانوسي
صيانة يونيفرسال
صيانة الاسكا
صيانة هاير
صيانة سيمنس
صيانة وستنجهاوس
صيانة بوش
صيانة فاجور
صيانة تكنو جاز
صيانة يونيون اير
صيانة جليم جاز
صيانة وايت بوينت
صيانة جنرال اليكتريك

صيانة هيتاشي
صيانة توشيبا
صيانة سيمنس
صيانة فريجيدير
صيانة سوني
صيانة يونيفرسال
صيانة كاريير
صيانة اريستون
صيانة سامسونج
صيانة بوش
صيانة شارب
صيانة دايو
صيانة اندست
صيانة جنرال اليكتريك
صيانة باناسونيك
صيانة يونيون اير
صيانة تكنو جاز
صيانة جليم جاز
صيانة وستنجهاوس
صيانة وايت ويل
صيانة وايت بوين
صيانة زانوسي
صيانة كريازي
صيانة هايسنس
صيانة كلفينيتور
صيانة الكتروستار
صيانة جاك
صيانة ال جي
صيانة الاسكا
Имя Цитировать 0
0
HADEER
Имя Цитировать 0
0
HADEER
Имя Цитировать 0
0
AIRA
Guard well your spare moments. They are like uncut diamonds. Discard them and their value will never be known. Improve them and they will become the brightest gems in a useful life. Make the most of your time. Visit us
온라인 카지노 제 인
제 이나 먹튀
에볼루션 카지노 제 이나 인
이나 인 카지노 커뮤니티
검증 소 이나 인
https://www.j9korea.com/
Имя Цитировать 0
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 41 След.
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение