Корпоративный порталHR Клуб

5 частых ошибок при адаптации новых сотрудников

02.09.2017

Источник материала Allen Interactions

Перевод материала iSpring 



Согласно исследованиям, эффективные программы по адаптации новых сотрудников повышают показатели удержания и производительности. А вот неэффективные – напротив, ведут к финансовым потерям, выгоранию сотрудников и увеличению текучки.

Ежегодно в США 25% трудящихся меняют работу, поэтому для работодателей создание привлекательной и прозрачной кадровой политики должно стать ключевой задачей.

Что означает «эффективная адаптация» на самом деле?

Конкретные цели адаптации в разных компаниях могут отличаться. Однако судя по результатам опросов самих новичков и их руководителей, главные цели комплексной программы включают:
  • Принятие сотрудником культуры, ценностей и приоритетов компании.
  • Лояльность по отношению к работодателю.
  • Поощрение социализации и создание чувства принадлежности.
  • Снижение тревожности новых сотрудников.
  • Формулирование четких критериев оценки результатов.
  • Уменьшение кривой обучения.
  • Решение административных вопросов (предоставление льгот и т.п.).
11181.jpg

Согласуется ли ваша программа адаптации с этими целями? Если ваш ответ — нечто иное, нежели «На все сто!», не бойтесь — вы не одиноки. Allen Interactions уже более 20 лет работает в сфере обучения. За это время мы видели сотни программ адаптации сотрудников для самых разных отраслей. В этой статье мы расскажем о самых распространенных ошибках, с которыми мы сталкивались в своей практике.

1. Информационный шквал, или программа «узнай все за один день»

Первый день на новом месте всегда изнурителен. И едва ли вы облегчите жизнь новичку, попросив его в течение одного дня заполнить все документы и пройти вводный электронный курс. Усвоить такое количество информации, пожалуй, способен лишь мифический идеальный сотрудник, который все записывает и никогда, слышите, никогда не жмет «далее», не прочитав весь текст до конца, так как понимает, насколько он важен.

Волшебного рецепта успеха здесь нет. Программа адаптации — один из самых комплексных типов обучения, поэтому ее невозможно пройти и хорошо усвоить за один день или даже за неделю. В идеале она должна занимать не более двух часов рабочего времени в день, и длиться 2-6 месяцев. Такой формат снимает давление с новичков («ты должен знать все и сразу») и дает им достаточно времени, чтобы усвоить информацию, задать интересующие вопросы и начать применять полученные знания в работе.

2. Исключение опытных сотрудников из процесса обучения новичков

Часто в программах адаптации отсутствуют встречи и общение с коллегами. А это очень важно для снижения тревожности новых сотрудников и создания чувства причастности. В конце концов, разве не для этого создаются такие программы?

Опытный менеджер или коллега может стать бесценным источником информации, когда у новичка возникают вопросы или ему необходимо привить правильную модель поведения. А что самое важное, он может помочь новому сотруднику не ощущать себя новеньким в классе. Программы наставничества, социальных мероприятий и командных обсуждений в процессе адаптации — недорогой способ достичь всего этого.

Ваши опытные сотрудники могут также помочь ценными советами по созданию учебных материалов (в конце концов, они уже через него проходили) и даже взять на себя разработку полезных ресурсов. К примеру, создать FAQ или группу для новичков в соцсети.

3. Чрезмерный фокус на компании

Вероятно, вы наняли новых сотрудников, потому что заметили в них уникальные черты характера, идеи или набор навыков, которые добавят ценности вашей компании. Отличный способ пренебречь этим — полностью сосредоточиться на себе («Вот что, что МЫ здесь делаем, а вот ваше место») в формате одинакового для всех монолога. Избегайте этой ловушки. Дайте новичкам возможность делиться идеями, задавать вопросы, ставить цели личного развития и размышлять о ценности, которую они приносят компании.

4. Негативное или неточное представление корпоративного бренда и культуры

Речь идет не о визуальном оформлении курсов. Какое мнение должно сложиться у новых сотрудников о вашей компании и ее культуре после прохождения адаптационной программы? Вряд ли вы бы хотели услышать эпитеты «скучный», «монотонный», «неинтересный», «нудный» и «незапоминающийся». Однако именно эти слова мы чаще всего слышим от сотрудников компаний, когда просим описать их вводное обучение.

Одна из главных целей вводного обучения в большинстве компаний — знакомство новых сотрудников с корпоративными ценностями и культурой. Так что у менеджеров и специалистов по обучению есть уникальная возможность (и ответственность) продемонстрировать характер компании так, чтобы это осталось в памяти.

Если ваша компания позиционирует себя как классное, гибкое и инновационное место работы — продемонстрируйте это забавными интерактивностями, оживленными обсуждениями и персонализированными уроками. У вашей компании богатая история? Создайте наглядную интерактивную шкалу времени. Как вы расскажете свою историю — зависит от вас, главное, расскажите ее!

5. Отсутствие четких критериев оценки результата

Надеемся, на этом этапе ваши новые сотрудники уже имеют некоторое представление о том, чем они будут заниматься. Но действительно ли они понимают, что значит справляться со своими обязанностями и как их руководители будут это оценивать? Речь идет не о должностной инструкции или буклете «50 причин, по которым вас могут уволить» — для этого есть справочник сотрудника. Речь о ежедневных вопросах «зачем» и «как» для каждой конкретной должности.

Допустим, менеджеры вашего колл-центра знают, что они должны совершать X звонков в день. Но знают ли они, почему? Ведь есть же какие-то причины, почему норма — именно столько. Понимание того, что эти цифры взяты не с потолка, поможет сотрудникам осознать, как их работа влияет на общую картину.

Будут ли результаты сотрудника, работающего два месяца, отличаться от результатов его коллеги с 10-летним опытом? Естественно. Сообщите новичкам, какого результата вы ждете от их первых нескольких месяцев работы, и поясните, что на этом этапе их главная задача — учиться, а не начать делать все и сразу. Четко сформулированные реалистичные ожидания снизят тревогу, поспособствуют открытому диалогу и позволят новичкам не опасаться осуждения, если они вдруг попросят о помощи.

Адаптация — это нечто большее, чем требования HR-отдела или список основных ценностей компании. Адаптация — это возможность рассказать историю своей компании. Возможность оказать теплый прием, учить и учиться самим. Ваша программа адаптации сформирует отношение ко всему дальнейшему обучению, так почему бы не произвести хорошее впечатление?



Возврат к списку


Страницы: Пред. 1 ... 14 15 16 17 18 ... 225 След.
0
ايمان النجار
Имя Цитировать 0
0
ايمان النجار
Имя Цитировать 0
0
ايمان النجار
Имя Цитировать 0
0
ايمان النجار
Имя Цитировать 0
0
ايمان النجار
Имя Цитировать 0
0
ايمان النجار
Имя Цитировать 0
0
ايمان النجار
Имя Цитировать 0
0
ايمان النجار
Имя Цитировать 0
0
ايمان النجار
-----------

رقم صيانة بيكو
الخط الساخن بيكو
رقم شركة بيكو
صيانة غسالات بيكو
صيانة ثلاجات بيكو

-----------

رقم صيانة سامسونج
الخط الساخن سامسونج
رقم شركة سامسونج
صيانة غسالات سامسونج
صيانة ثلاجات سامسونج

-----------

رقم صيانة فريش
الخط الساخن فريش
رقم شركة فريش
صيانة غسالات فريش
صيانة ثلاجات فريش

-----------

رقم صيانة بوش
الخط الساخن بوش
رقم شركة بوش
صيانة غسالات بوش
صيانة ثلاجات بوش

-----------

رقم صيانة هوفر
الخط الساخن هوفر
رقم شركة هوفر
صيانة غسالات هوفر
صيانة ثلاجات هوفر

-----------

رقم صيانة كريازي
الخط الساخن كريازي
رقم شركة كريازي
صيانة غسالات كريازي
صيانة ثلاجات كريازي

-----------

رقم صيانة lg
الخط الساخن lg
رقم شركة lg
صيانة غسالات lg
صيانة ثلاجات lg

-----------

رقم صيانة توشيبا
الخط الساخن توشيبا
رقم شركة توشيبا
صيانة غسالات توشيبا
صيانة ثلاجات توشيبا

-----------

رقم صيانة يونيفرسال
الخط الساخن يونيفرسال
رقم شركة يونيفرسال
صيانة غسالات يونيفرسال
صيانة ثلاجات يونيفرسال

-----------
Имя Цитировать 0
0
ايمان النجار
Имя Цитировать 0
Страницы: Пред. 1 ... 14 15 16 17 18 ... 225 След.
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение