10 причин, по которым уходят лучшие сотрудники (даже если компания хорошо им платит)
18.08.2017
Источник материала Inc.
Руководитель устанавливает слишком много правил
Изобретательные и продуктивные сотрудники не терпят ограничений, бюрократии и деспотизма. Конечно, необходимо ясно донести до людей свои ожидания, но не менее важно предоставить им свободу действий. Если вы устанавливаете жесткие правила, люди решат, что вы им не доверяете.
Руководитель не показывает, что ценит подчиненных
Каждый хочет чувствовать собственную значимость, и ваше признание играет в этом важную роль. Не ждите, пока настанет пора выплачивать ежегодные премии или благодарить сотрудников на ежеквартальных совещаниях. Отмечайте их достижения каждый день. Даже краткие слова благодарности способны воодушевить.
Руководитель не рассказывает о планах на будущее
Великие профессионалы хотят знать, куда они (вместе с компанией) идут и зачем. Если вы не делитесь своим видением развития бизнеса, то заставляете подчиненных брести в потемках, а им это вряд ли понравится.
Руководитель не интересуется жизнью сотрудников
Им важно быть для вас не офисным планктоном, не просто исполнителями, а живыми людьми. Если вы общаетесь с сотрудниками в холодном деловом тоне, они предположат, что вы не относитесь к ним по-человечески, и, скорее всего, надолго не задержатся.
Руководитель считает сверхурочную работу нормой
Когда речь идет о стартапах, все понимают, что работать придется много, интенсивно и часто сверхурочно. Как правило, люди к этому готовы. Но у всего есть предел. Не переступайте его. Если ваши сотрудники неделю вкалывали как безумные, дайте им время отдохнуть. В противном случае они решат, что это никогда не закончится.
Подчиненные не доверяют руководителю
Профессионалы хотят работать с выдающимися людьми, то есть с теми, кому они могут доверять. Вы позволяете себе явно преувеличивать потенциальные возможности компании? Бываете безрассудно оптимистичны? Говорите одно, а делаете другое? Всё это говорит о том, что вы не обладаете целостным пониманием ситуации. А ведь это одна из основных задач руководителя.
В компании нет ясной культуры
Команды с сильной внутренней культурой работают эффективнее и демонстрируют большую лояльность. А лояльный сотрудник — преданный сотрудник.
Руководитель постоянно меняет решения
Если вы хотите, чтобы сотрудники признавали и уважали вас как лидера, вам надо четко понимать, куда идет компания и чего вы хотите достигнуть вместе с этой командой. Потому что босс должен быть уверенным в том, что делает.
Отнеситесь к этому списку всерьез. Даже лучшие руководители могут не осознавать собственные слабые стороны. Уделите время, чтобы честно оценить свои действия. Если вы подозреваете, что предыдущие пункты могут вас касаться, попросите делового партнера или члена команды дать обратную связь. Не пугайтесь, если они подтвердят ваши опасения. Осознать свои слабые места — первый шаг к тому, чтобы стать руководителем мечты, который умеет привлекать и удерживать лучших специалистов.
|
![]() ![]() |