Все больше молодых людей хотят быть барменами, мясниками и парикмахерами
20.06.2017
Источник материала Ведомости
Перевод материала The Wall Street Journal
Привлечь молодых людей, имеющих высшее образование и возможность выбора из разных вариантов на рынке труда, обычно удается профессиям с элементами перформанса – художественного выступления перед публикой, отмечает Осейджо. В большинстве изученных им случаев работники тесно взаимодействуют с клиентами, зачастую в общественных местах, и их знания и умения получают оценку – клиентов и просто зрителей. Вот почему такие профессии, как электрик или водопроводчик, лишенные перформанса, вряд ли ждет похожая судьба.
Больше барменов и парикмахеров
По прогнозам министерства труда США, в 2014–2024 гг. количество барменов и парикмахеров в стране вырастет на 10%, а мясников – на 5%. Для сравнения: общее число рабочих мест за это время должно увеличиться на 7%. При этом медианные зарплаты для этих профессий были меньше $30 000 в год в 2016 г.
Если жилые районы облагораживаются, когда прибывающие состоятельные люди вытесняют жителей с более низкими доходами, то с профессиями по-другому: в одной и той же отрасли хипстеры обычно не создают проблем менее ярким конкурентам. По словам Осейджо, модные мясники, разделывающие туши, не вытесняют находящиеся неподалеку от них мясные лавки или продавцов халяльного мяса, так как модники и традиционалисты обслуживают разных клиентов. «Они создали нишу, которой раньше не существовало, и идут по параллельным, но очень-очень разным дорогам с существовавшими до этого предприятиями», – утверждает Осейджо.
Эстетика играет очень важную роль в этих ремеслах – бармены носят подтяжки и закрученные усы, а мясники украшены татуировками. Поэтому в эти профессии обычно идут люди из похожих культурных слоев, создавая барьеры для остальных. «Выходцам из рабочего класса или представителям меньшинств очень сложно получить одну из таких профессий, которая позволила бы им больше зарабатывать, налаживать контакты с другими людьми и заниматься более интересным делом, – говорит Осейджо. – Главная цель компаний сферы услуг, нанимающих молодежь, – стать диверсифицированными, а не просто брать на работу людей, которые похожи на клиентов или относятся к тому же социальному слою».
|
|