5 «крючков» для молодежи: как привлекать молодые кадры на производственные предприятия
20.07.2015
АНАНЬЕВА Татьяна
Официальной представитель в России и СНГ компании Universum – глобального лидера в области Employer branding.
Экс-руководитель отраслевого проекта «Бренд работодателя» Госкорпорации «РОСАТОМ».
Преподаватель курса Маркетинг услуг на МВА в Высшей школе менеджмента при НИУ-ВШЭ.
Лектор курса «Внутренние коммуникации» Высшей школы маркетинга и развития бизнеса при НИУ-ВШЭ.
www.tananyeva.com
В рамках одной из рабочих сессий конференции «Производственный персонал. Стратегия 2030», которая 24-26 июня прошла в Челябинске, был затронут вопрос о том, как компании привлекают молодые кадры, какие «крючки» для молодежи используют. В панельной дискуссии приняли участие 5 компаний и, что интересно, никто не повторился.
Мне показалось интересным рассказать о том, чем берут сегодняшних студентов, как вовлекают в жизнь сложных промышленных организаций.
1. Семья: работа с семьями сотрудников с целью формирования династий традиционно была сильным элементом политики компаний. Сейчас этот тренд снова возрождается. Компании активно привлекают детей сотрудников с малых лет – через экскурсии, профильные классы, дополнительные занятия и праздники. И это работает не только на то, чтобы молодые кадры пришли в организацию, но и на лояльность самих родителей. Более того, родители как авторитетные фигуры в жизни юношей и девушек, способны либо полностью проложить дорогу мимо предприятия, либо же направить прямиком в любимую компанию. Поэтому компании помогают родителям в профориентации, выборе вуза и в курировании дальнейшей судьбы талантливого ребенка, чтобы он вернулся на завод.
2. Интерес к тому, как работают сложные вещи, возможность докопаться до их сути и общение с фанатами своего дела, которые об этом рассказывают. В детстве детям интересно узнавать, как все устроено. Поддерживая этот интерес, давая знания в наглядной и, одновременно, доступной для понимания форме, мы создаем основу для того, чтобы дети выбирали технические вузы, а в дальнейшем возвращались в компании, где они могут создавать что-то своими руками. И приходили к тем самым руководителям, от рассказов которых у них загорались глаза.
3. Гордость за страну и продукцию компании: особенно это характерно для оборонных предприятий, а также для предприятий выпускающих сложную и при этом современную продукцию. Этот крайне важный фактор – почувствовать сопричастность к чему-то большему. Поэтому как сказала директор по персоналу одной из авиапромышленных компаний: «Когда на параде летят наши самолеты – этого вызывает такие эмоции, что дети хотят идти именно к нам работать». Не менее ярким был и последний слайд презентации одного из военных предприятий: «60% техники, принимавшей участие в Параде Победы, было оснащено нашими двигателями». Подобные темы становятся очень популярны именно в секторе индустриальных компаний, поскольку они сопровождаются еще и мощной государственной политикой в этой области. Отметим, что это отразилось и на предпочтениях студентов инженерных и естественнонаучных специальностей, которые по данным Universum, сейчас менее заинтересованы в международной карьере, нежели несколько лет назад.
4. Уважение и человеческий подход с первого дня работы. Одна из компаний участниц рассказала о том, что они не просто отбирают лучшие кадры. Принципиально (даже если речь идет о практике или стажировки) оформление в штат. Благодаря этому человек имеет возможность почувствовать себя сразу членом команды. Его приветствуют на информационных стендах и плазмах, ему дарится фирменная кружка компании и выдается спецодежда. С первого дня человек понимает, что он нужен компании. Это позволяет и в будущем сделать правильный выбор в своей жизни.
5. Конкурсы и работа в команде. Технические конкурсы, позволяющие не просто продемонстрировать знания, но и сделать что-то своими руками (в данном случае речь шла о роботах), очень привлекательны для молодых ребят. При этом возрастающая сложность от этапу к этапу мотивирует их вовлекаться в получение новых знаний, активную работу с экспертами от компаний и рождает важный интерес к работе, а также желание быть лучшим и создавать необычные вещи.
The Vingt-8 is likely the most well known <strong>Replica swiss watches</strong> Voutilainen timepiece and has been a part of the watchmaker’s catalog since 2011.<strong>Hublot Replica</strong> When it was introduced eight years ago, , developed and produced in-house. For the 28ti, rather than feature a dial produced at Comblémine, Voutilainens industry-renowned dial workshop, the watch subverts your expectations by showcasing the movement architecture on the front. Despite the movement having literally been flipped from the inside out
This is a great article and great read for me. It's my first visit to your blog, and I have found it so useful and informative, especially this article