Корпоративный порталHR Клуб

С мотивацией «игреков» HR-ы лукавят

25.09.2014

Zinovyeva square.jpg

Ольга ЗИНОВЬЕВА

управляющий партнер в Open


HR-сообщество потихонечку приходит в себя от шока, вызванного вливанием в рабочие ряды сотрудников новой формации. «Игреки» теперь воспринимаются как данность и неизбежность, а потому от критики пора переходить к конкретным действиям, которые смогут сделать сотрудников этого типа не просто работоспособными, но еще и эффективными.

«Игреки» будут прибывать, правда, лишь в процентном соотношении: на начало года в стране насчитывалось около 31 млн человек до 29 лет (данные Росстат), они будут пополнять рынок труда все быстрее. С другой стороны, это поколение демографической ямы 1985-1990 годов, и чисто физически их мало – рынок уже испытывает последствия низкой рождаемости тех лет.

Так что выбора у HR-ов практически нет – игреков придется брать на работу. Системная ошибка рынка, на мой взгляд, заключается в том, что мы все еще продолжаем сравнивать поколение Y с теми, кому они приходят на смену – вот в этом они лучше, а в этом слабее, тут у них плюс, а тут – минус… Стоит уже понять и принять тот факт, что это поколение обладает совершенно иными поведенческими паттернами и приспосабливаться к ним, приспосабливать их к существующим системам мотивации просто нерационально.

До тех пор, пока мы будем придумывать, какими уже имеющимися игрушками заманить их на работу и как там развлечь, чтобы они сразу не сбежали, этот «воз» не двинется с места.

Изменятся не игреки. Для этого – пока, во всяком случае – нет ровно никаких предпосылок. Изменится, и достаточно быстро, существующий экономический уклад – игреки не только иное поколение работников, они – иное поколение потребителей. Именно поэтому они так просто находят свое место в компаниях новой формации, компаниях несырьевого и непроизводственного секторов, в компаниях, где интеллектуальная составляющая превалирует над материальной.

Боюсь, мало кто из них реально понимает место, скажем, металлургических комплексов в экономике, а следовательно, для них неочевидна и необходимость этих комплексов в их личной судьбе. И это уже не проблема игреков – им пока еще есть, куда пойти работать, это проблема металлургических комплексов – как стать компанией, привлекательной для next generation. С другой стороны, не возьмусь даже предположить, какие проблемы встанут уже перед игреками, когда на рынок выйдет следующее поколение – то, которому присвоена литера Z.

Игреки внушаемы, визуализация цели, ее краткая и внятная формулировка для них крайне важны. То же касается наград и поощрений – социальные сети сформировали у игреков совершенно определенные маркеры успешности. Инфографика и короткие ролики появились неслучайно, эти форматы вполне отвечают потребности нового поколения работников в быстром схватывании ситуации в целом, а в подробностях можно разобраться потом. Но можно и не разбираться, есть высокая вероятность, что «игрек» найдет новый алгоритм достижения цели. Поэтому очень важно, чтобы игрек не сбился с дороги и постоянно видел близкую цель. Дальние цели – не про них.

У игреков обостренное чувство справедливости, они вообще склонны идеализировать действительность, им недостает цинизма и прагматизма просто в силу отсутствия опыта. Причем, принципы этой справедливости могут совершенно не совпадать с теми, которые мы привыкли считать общечеловеческими. Если уж не понимать, то хотя бы представлять их «систему координат» HR-у стоит еще до первого дня выхода нового сотрудника на работу. 

Сказать, что игреки амбициозны – это ничего не сказать. Часто они или единственные, или младшие дети в семье, надежда своих родителей на то, что эти дети уж точно будут жить лучше. Читай – меньше работать и больше зарабатывать. Причем, сразу. На каких-то позициях и при выдающихся талантах соискателя это, безусловно, достижимо. От HR-а требуются недюжинные опыт и интуиция, чтобы понять потенциал будущего сотрудника «до того, как….». Потому что игрекам их превосходство очевидно, они в нем не сомневаются. 

Work-life balance, который является альфой и омегой мировоззрения игреков – обратная сторона амбициозности. С одной стороны, я – лучший, с другой – никаких особенных усилий прикладывать к доказательству этого игреки не готовы.

Какими бы ни были их паттерны, все же это молодые люди, перед которыми наряду с рабочей текучкой стоят задачи глобальной важности – обретение пары, создание семьи, рождение детей. А если быть совсем честными, то личные устремления имеют для игреков гораздо более высокий приоритет. В этом, кстати, они ничем не отличаются от всех предыдущих поколений.
alfavile.jpg

Другое дело, что игреки не связывают семейное благополучие напрямую с работой или карьерным ростом. Гибкие рабочие места, свободные графики, пренебрежение иерархиями – вот их представление о рабочей дисциплине.

Компания Google ежегодно тратит около пяти тысяч долларов на одного сотрудника, предоставляя бесплатное питание, занятия спортом и всевозможные увлечения. В России большинство работодателей пока не имеет возможности создавать подобные тепличные условия для поколения Y, но крупные компании не могут не задумываться о том, что их ждет в самом ближайшем будущем.

Подход к организации деятельности игреков, который сейчас живо обсуждается в HR-сообществе, мне кажется преувеличенно гуманитарным и несколько лукавым: игровые технологии, теории кумиров и трофеев, гибкие графики, горизонтальные карьеры, выстраивание отношений и т.д. – все это хорошо. Но в 21 веке мы не можем просто так взять и вернуться к парадигме Homo Ludens (лат. «Человек играющий» – трактат историка и культуролога Йохана Хейзинги, опубликован в 1938 году). Все же Хейзинга писал об этом в 1938 году и общество претерпело с тех пор массу изменений.

Следует откровенно признать, что сегодня нам нужно добиваться эффективности не только и не столько от «игреков», сколько от «смешанных» коллективов, объединяющих самые разные поколения. Такой менеджмент требует чрезвычайно тонкой настройки, пожалуй, подобного вызова HR-сообщество еще не получало в обозримой истории отрасли.

Сомневаюсь, что тот же Google многого бы добился на одних системах мотивации, если бы не располагал принципиально иным технологическим уровнем HCM-систем управления человеческим капиталом. Думаю, «истина где-то там», на стыке гуманитарных и информационных технологий, позволяющем сочетать все достижения цифровой цивилизации с высокой этикой человеческого взаимодействия.


Источник


Возврат к списку


Страницы: 1 2 3 4 5 След.
0
Amynkm
The Vingt-8 is likely the most well known <strong>Replica swiss watches</strong> Voutilainen timepiece and has been a part of the watchmaker’s catalog since 2011.<strong>Hublot Replica</strong> When it was introduced eight years ago, , developed and produced in-house. For the 28ti, rather than feature a dial produced at Comblémine, Voutilainens industry-renowned dial workshop, the watch subverts your expectations by showcasing the movement architecture on the front. Despite the movement having literally been flipped from the inside out
Имя Цитировать 0
0
Guest
Имя Цитировать 0
0
apkavanger
https://apkavenger.com/

APK Avenger for PC Windows is a free software to download apk from google play store compatible data with smartphones onto your PC.
Имя Цитировать 0
0
johnrobinso61
Имя Цитировать 0
0
Guest
Имя Цитировать 0
0
Helenwatcher
Имя Цитировать 0
0
Anthony
Kyrie Shoes
Nike Outlet
Lebron 17 Graffiti
Moncler Outlet UK
Nike Shoes
Air Max 98
Christian Louboutin Sale
Nike Shoes
Jordan Retro 11
Pandora Jewelry Official Site
Nike Zoom Pegasus
Pandora Jewelry
Yeezy Shoes
Pandora Rings
Nike Shox For Men
Sneakers Website
Louboutin Outlet
Nike Store
Nike Outlet Store Online
Air Jordans
Ferragamo
Nike Air Max 95
Pandora
Nike Outlet
Yeezy 500 Utility Black
Pandora Necklace
Nike Running Shoes
Adidas Yeezy Boost 350 V2
Yeezy
Red Bottoms
NMD R1
Yeezy Sneakers
Nike Clearance Outlet
Asics
Lebron Shoes
Air Force Ones
Nike Outlet Store
Nike Sneakers
Nike Shoes
Jordan Retro
Nike Factory Outlet
Lebron 16
Christian Louboutin
Pandora
Kyrie Irving Shoes
Lebron 16
Nike Outlet Online
Nike Factory
Air Jordan Shoes
Nike Air Presto
Pandora
Pandora
Adidas NMD
Nike Running Shoes For Women
Jordan 11 Blue
New Nike 2019
Pandora Charms
Christian Louboutin Heels
Yeezy
Nike Free
Jordan Sneakers
Pandora Rings
Vans
Cheap Nike Shoes
Nike Air Max 2019
Jordan 13 Retro
Nike Cortez
Air Jordan Sneakers
Ferragamo
Pandora Necklace For Women
Christian Louboutin
Pandora Bracelet
Air Force 1
Pandora UK
Christian Louboutin Shoes
Adidas Yeezy
Christian Louboutin Heels
Adidas Sneakers For Women
Nike Factory
Valentino
Pandora
Air Max 98
Christian Louboutin
Fjallraven Backpack
Nike Basketball Shoes
Nike Sneakers For Men
Nike Huarache Men
Nike React
Nike Shoes For Men
Nike Shoes Outlet Online Store
Basketball Shoes
Nike Air Max 270 Men
Nike Shoes For Kids
Nike Outlet Online
Yeezy Boost
Lebron James Shoes
Red Bottom
Nike Shoes
Nike Shoes
Nike Store
Pandora Bracelets Charms
Nike Free
Pandora Jewelry Store
Ferragamo Shoes
Jordan Retro
Nike Air Max 720
Nike Outlet Store
Nike Outlet
Adidas Ultra Boost Men
Christian Louboutin shoes
Nike Clearance Store
Adidas Yeezy
Nike Shoes
Air Max 720
Nike Shoes 2019
Fjallraven Backpack
Nike Outlet Store
Red Bottom Shoes For Women
Nike Air Force 1
Nike Air Max
Pandora Jewelry Official Site
Nike Shoes Cyber Monday
New Nike Shoes
Nike Clearance Outlet
Nike Air Mag
Kevin Durant Shoes
Nike Factory Outlet
Jordan Shoes For Kids
Nike Sneakers For Women
Louboutin Shoes
Nike Store
Nike Air Zoom
Nike Air Force
Nike Air Max 97
Yeezys
Golden Goose
Adidas Stan Smith
Louboutin Outlet
Nike Factory
Christian Louboutin Outlet
Adidas Ultra Boost
Louboutin
Имя Цитировать 0
0
Yeezy Slides
Имя Цитировать 0
0
Kim
Имя Цитировать 0
0
Cody
Имя Цитировать 0
Страницы: 1 2 3 4 5 След.
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение