Павел БЕЗРУЧКО Генеральный директор
Старший партнер ЭКОПСИ Консалтинг
«По натуре я перфекционист, и по окончании любого дела всегда вижу, что многое мог бы сделать лучше. Тем не менее, на сегодняшний момент и профессионально и личностно я живу той жизнью, которой хочу, которую выбрал сам. Это для меня самое главное достижение. Остальное — следствия…»
Выбор правильного подхода к обучению зависит от ответа на простые с виду вопросы: кого нужно учить? что этот человек знает и умеет? Развитие любого навыка у взрослых людей происходит в несколько этапов. На каждом из этих этапов необходимо решить свою, отличную от других задачу обучения. Опытным людям нужны принципиально иные методы обучения, чем новичкам.
В зависимости от этапа обучения, а следовательно, от уровня знаний и умений человека, выделяют несколько типов учащихся. Любого человека можно отнести к тому или иному типу.
Раскроем эту мысль на конкретном примере обучения навыкам бизнес-презентаций.
Тип 1. «Новичок»
Характеристика: отсутствие или низкий уровень знаний и умений в области бизнес-презентации.
Задача: получить базовые знания по теме и представление о том, «что такое хорошо».
Основной метод: самообучение.
К типу 1 относятся люди, никогда не выступавшие перед аудиторией или выступавшие крайне мало. Для перехода на следующий этап новичку следует несколько раз пронаблюдать за опытными выступающими, возможно — посмотреть выдающихся спикеров в YouTube. Анализ выдающихся выступлений поможет сформировать образ успеха. Просмотр учебного видеофильма по теме презентаций поможет закрепить полученные знания. Полезно прочитать хорошую (лучше короткую) книгу или статью о навыках публичных выступлений, ознакомиться с требованиями к докладам и презентациям, существующими в компании. После завершения ознакомительного этапа стоит написать конспект-резюме полученных знаний на 1–2 страницы.
Основная ошибка, которую совершают специалисты в области корпоративного обучения на этом этапе, — они преждевременно отправляют новичков на очные тренинги и семинары. Те оказываются слишком «продвинутыми» для новичка. Наступает информационный перегруз, навыки не усваиваются. Возникает потребительское отношение сотрудников к обучению, предлагаемому компанией: ведь то, во что ты сам не вложил усилий, не ценится.
Тип 2. «Начинающий»
Характеристика: сформированы начальные знания в области деловой презентации, может выступать, но допускает большое количество ошибок.
Задача: сформировать базовые навыки и умения по теме.
Основной метод: краткосрочное интерактивное обучение (тренинг).
Для начинающего метод тренинга и его разновидностей подходит больше всего. Практика, обратная связь и снова практика в безопасной, толерантной к ошибкам среде позволяют сравнительно быстро сформировать нужные навыки. Базовые знания, полученные на раннем этапе, помогают существенно сократить длительность тренинга, повысить долю практики, ограничить теоретические лекции минимально необходимым объемом.
Тип 3. «Практикующий»
Характеристика: знает теорию, прошел тренировку в тепличных условиях.
Задача: перенести полученные навыки из аудитории в реальную жизнь.
Основной метод: практикум, развитие на рабочем месте.
Корень многих проблем «практикующих» — в иллюзии о том, что после прохождения тренинга их поведение в реальной работе само собой изменится, станет успешным. Однако в процессе тренинга навык редко удается отработать до полного автоматизма. К тому же ситуации в реальной работе часто отличаются от учебных примеров и деловых игр, что вызывает «трудности переноса».
На этом этапе поможет практика: осознанное применение в работе навыков, полученных на тренинге, самооценка и обратная связь коллег, анализ успехов и неудач, выводы и коррекция. Такой метод обучения, как практикум в реальной жизни, часто называют «развитием на рабочем месте». Хорошо, если в этом процессе «практикующему» помогает опытный и доброжелательный наставник. На этом этапе очень полезно браться за решение задач и выполнение проектов, требующих применения навыка. Например, в случае бизнес-презентаций это может быть защита проекта перед группой коллег.
Такой метод обучения, как тренинг, для учащихся этого типа оказывается малоэффективен. Не тратьте время и деньги на очередные, все более «продвинутые» тренинги. Создайте условия и стимулы для практики и закрепления полученного навыка в реальной работе.
Тип 4. «Опытный»
Характеристика: уверенно применяет необходимые навыки в типичных рабочих ситуациях.
Задача: оттачивать мастерство, эффективно действовать в сложных и нестандартных ситуациях.
Основной метод: обучающееся сообщество.
Необходимость выступать, вопросы и возражения аудитории не вызывают тревоги у представителей этого типа: выступления уже стали для них привычным делом.
Появилось желание стать мастером, освоить сложные техники, быть эффективным в ситуациях с высокой степенью риска и ответственности — например, научиться в ходе выступлений «продавать» сложные, небесспорные идеи «трудной» аудитории.
Для решения такой задачи уже недостаточно самостоятельной практики. Не поможет и более «продвинутый» тренинг — он окажется недостаточно «продвинутым», так как не будет учитывать индивидуальные потребности учащихся. Действительно может помочь объединение с людьми, имеющими сходные задачи развития и высокий уровень освоения навыка — формирование так называемого обучающегося сообщества, или мастерской.
Обычно на встречах такого сообщества происходит обмен опытом. Учащиеся обсуждают ошибки и успехи, свои конкретные «хитрые» приемы, разыгрывают реальные сложные ситуации, которые служат серьезным испытанием даже для опытных, экспериментируют, ищут решения таких ситуаций, учатся друг у друга. Например, в работе мастерской по бизнес-презентациям могут участвовать реальные топ-менеджеры компании, которым участники в течение 5 минут выступления пытаются «продать» конкретные идеи и проекты. Топ-менеджерам дается инструкция: не жалеть учащихся, критиковать, создавать им сложности. Сами участники так- же играют «сложных слушателей» друг для друга. Успех в подобной ситуации требует большого мастерства и, самое главное, формирует это мастерство. Полезны также ситуации (дружеского) соревнования с коллегами, например, когда участники борются своими презентациями за ограниченный бюджет.
Базовое обучение теории через книги, статьи, видео, а также тренинги можно отнести к формальным методам обучения. Их значимость велика для таких типов учащихся, как «новичок» и «начинающий». Для «практикующих» и «опытных» лучше подходят неформальные методы: практикум, обучение на рабочем месте, обучающееся сообщество, или мастерская. Подобная логика обучения взрослых людей позволяет совместить обучение с реальной работой, осознанно использовать как привычные, так и инновационные методы для достижения мастерства в любом деле.
لماذا تحجز ليموزين مطار برج العرب من كايرو ليموزين؟
تتميز شركة كايرو ليموزين بأنها تقدم للعملاء أفضل خدمات ليموزين مطار برج العرب الدولي مقالرن بيدوليا
في هذه نتعرف وسوف المقالة أبرز على ما يميز شركتنا في تقديم خدمات ليموزين المطار بشكل عام, وخدمة ليموزين مطار برج العرب الدولي بشكل خاص, وهو ما في يعزز ثقة عملائنا خدماتنا.
برج العرب مطار
يعد مطار برج العرب أحد أهم المطارات المصرية, وهو مطار دولي يقع في شمال مصر, على بعد حوالي 50 كيلو من مدينة الإسكندرية, وقد أنشأ للتخفيف عن مطار الإسكندرية الدولي القديم, حيث كانت ممراته لا تتحمل الطائرات الكبيرة نظرا لطبيعة الأرض.
ونظرا لأهمية المطار وبعد إغلاق مطار الإسكندرية, فإن مطار برج العرب يعد هو المطار الرئيسي والأساسي لسكان المدن الساحلية ومحافظات الوجه البحري, حيث يخدم المطار يوميا آلاف المسافرين بشكل يومي, من خلال تسيير عشرات الرحلات.
ولهذا فقد تم تزويده بالكثير من التجهيزات اللوجيستية التي تسهل السفر بالنسبة لشركات الطيران والمسافرين على السواء, ابتداء من مساحة أرضه التي تبلغ حوالي 43669 متر مربع, ومبنى الركاب الذي يستوعب 1000 راكب في الساعة, ومواقف لانتظار الطائرات تستوعب 11 طائرة من مختلف الطرازات, وغيرها من المميزات الأخرى.
ولتلك المميزات وغيرها ، فإن المطار هو أحد المراكز الرئيسية لمصر للطيران ، والمركز الريرا نامانمامراكز الرئيسية لمصر للطيران ، والمركز الريرير.
إذا كنت تريد الذهاب إلى مطار برج العرب بشكل سهل وميسور من دون أي عناء أو إرهاق, يمكنك الآن حجز سيارة ليموزين مطار برج العرب الدولي من شركة كايرو ليموزين للحصول على أفضل خدمة وأسهل توصيلة.
ليموزين مطار برج مميزات العرب
إذا كنت من مترددا حجز سيارة ليموزين مطار برج العرب من شركة كايرو ليموزين أو من من غيرها شركات ليموزين المطار الأخرى, يمكنك متابعة قراءة هذا المقال, حيث نساعدك في اتخاذ القرار بشكل أكثر سهولة وحسما.
تقدم شركة كايرو إذ ليموزين مجموعة من التي المميزات والعوامل تجعل خدمة ليموزين مطار برج العرب أفضل وسيلة للانتقال مكانك من إلى مطار برج العرب الدولي, ومن أبرز تلك المميزات:
سائقون محترفون: لأن العامل البشري هو أحد أهم عوامل نجاح أي مشروع, تعتمد ليموزين مطار برج العرب من كايرو ليموزين على مجموعة من السائقين المحترفين والبارزين في مجال القيادة, من خلال الالتزام بقواعد المرور في الطريق, وإرشادات السلامة والأمان, بالإضافة إلى حفظ كافة الطرق الرئيسة ...
سيارات حديثة: إذا كنت تبحث عن الراحة والرفاهية والاستمتاع في طريق المطار, يمكنك الآن الاستفادة من أفضل سيارات ليموزين المطار, حيث إن أسطول سياراتنا يتكون من سيارات مهيئة للسفر وواسعة ومريحة في الجلوس, كما أنها مكيفة وتكفي لأي عدد من الأفراد المسافرين.
أفضل الأسعار: تقدم كايرو ليموزين أفضل أسعار ليموزين مطار برج العرب لعملائها الكرام ، حيث إن كافة أسعارنا وتواوا
كايرو ليموزين
شركة كايرو ليموزين واحدة من شركات ليموزين المطار الرائدة داخل مصر. نقدم مجموعة متكاملة من خدمات الليموزين ، مثل خدمات ليموزين المطار ، وليموزين المحافظات وخدمات الليموزين ، مثل خدمات ليموزين المطار ، وليموزين المحافظات ووليوزين
وذلك بأسعار تنافسية لا تقبل المقارنة مع غيرها من خدمات ليموزين المطار الأخرى. حيث نقدم لك اوفر اسعار ليموزين مطار برج العرب وأقل أسعار ليموزين مطار القاهرة وغيرها.
وذلك بسيارات فخمة من أفضل وأحدث السيارات والماركات والموديلات ، مع مجموعة سائقين مدربين جيدًا عللطدخلاوامامامامالموديلات ، مع مجموعة سائقين مدربين جيدًا عللط
احجز رحلتك التالية الآن مع كايرو ليموزين من خلال التواصل معنا عبر الوالتساب أو الفيسبوك الفيسيانانانمقالم