| | Ученые утверждают, что непродолжительный дневной сон повышает работоспособность и особенно полезен творческим людям для генерации новых идей. Некоторые работодатели прислушиваются к их мнению и создают спальные зоны в офисах, особой популярностью пользуются специальные капсулы для сна.
К Международному дню сна, который в этом году отмечают 14 марта, рекрутинговая компания «Бигл» провела опрос работников и узнала их отношение ко сну рабочее время. В исследовании приняли участие около 1000 сотрудников компаний из различных отраслей и разных территорий РФ. Из них 43% женщин и 57% мужчин; 56% респондентов младше 31 года. |
Как показало исследование, ровно половина опрошенных хотя бы раз погружалась в царство Морфея в течение рабочего дня, причем мужчины позволяют себе это чаще, чем женщины, хотя женщины в течение дня более сонные: 12% из них и 8% мужчин ответили, что почти постоянно хотят спать, 25% женщин и 21% мужчин отмечают, что это происходит обычно после обеда.
Интересно, что работники особо не стыдятся этого приятного занятия - 56% опрошенных замечали своих коллег спящими в течение рабочего дня. Но работодатели весьма скептически относятся к такому «впадению в спячку» - специально оборудованные места в офисе имеют лишь 2% опрошенных, но ради того, чтобы эти места у них появились, и работодатель позволил бы полчаса вздремнуть, они готовы на многое. 43% согласны пожертвовать на сон часть обеденного времени, 14% готовы работать на полчаса дольше, 10% - отказаться от перекуров, 3% согласны на пропорциональное уменьшение зарплаты, и меньше всех готовы жертвовать чем-либо ради сна топ-менеджеры.
«Проанализировав результаты опроса, мы видим, что и возраст и уровень должности влияет на бодрость в течение дня. Руководители высшего звена реже всего позволяют себе перерыв на сон в течение дня и их смело можно назвать самыми бодрыми – 51% опрошенных топ-менеджеров ответили, что они редко бывают сонными, и любопытно, что чем ниже уровень позиции, тем таких ответов все меньше. Возраст также влияет на бодрость в течение дня: чем моложе сотрудники, тем больше они позволяют себе вздремнуть на рабочем месте», - комментирует результаты опроса директор офиса Бигл в Санкт-Петербурге
В целом, иногда после обеда сон наступает на 28% работников, 21% почти постоянно хотят спать после обеда, 13% чувствуют себя сонными постоянно и 38% клонит ко сну только в те дни, когда они не выспались.
| | Справка о компании
«Бигл» – федеральная рекрутинговая компания, оказывающая комплекс услуг в сфере подбора и управления персоналом. В своей работе компания делает акцент на разработке и внедрении инновационных решений, превосходящих стандарты работы существующего кадрового рынка. Одна из инноваций «Бигл» – новая для российского рынка услуга – видеорекрутмент. В числе услуг компании рекрутмент (классический и видеорекрутмент), массовый подбор персонала, аутсорсинг. Головной офис компании расположен в Москве. На сегодняшний день открыты представительства в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Воронеже, Казани и Краснодаре. В рамках регионального развития планируется открытие офисов в ведущих городах РФ. |
| | |